Проектирование магазинов и торговых центров. Ключевые моменты

Над созданием комфортных магазинов и торговых центров трудятся команды профессиональных экспертов. Конечно, основная работа направлена на составление технической документации будущего здания, однако коммерческий успех объекта не возможен без грамотной логистики.

Помимо этого, в ходе составления проектной документации внимание уделяется коммуникациям и расположению. Тщательные расчеты и качество материалов залог стабильной работы торгового объекта вне зависимости от погодных условий.

Подготовка к созданию проекта

Первым делом необходимо определиться с концепцией здания. Эта задача лежит на стороне заказчика, остальное на себя возьмут проектировщики. Инвестор, помни-задача проектной организации и технического заказчика подготовить исходно-разрешительную документацию и сопроводить реализацию строительства. Задача инвестора- продумать инвестиционную модель с испрашиваемой доходностью.

Торговый объект должен иметь достаточную торговую площадь и технические помещения. Развитою транспортную и пешую доступность. Что касается размещения объекта, рекомендуется выбирать место вблизи жилой зоны. Помните про конкуренцию. В таком случае удастся добиться максимального потока покупателей.

Составление логистики покупательских потоков

Добиться успеха магазину удастся только том случае, если продумать и реализовать логистику. Первым делом продумать систему обслуживания исходя из предполагаемых масштабов торговли. Это достигается благодаря комфортному расположению входов и выходов, наличием лестниц, лифтов и т.д. Проблема магазинов в жилых домах- отсутствие подъездных путей. Плотно заставленные проезды мамашиными жителей препятствуют быстрой разгрузке. Так же ширина проездов часто препятствует проезду большегрузной технике- сетевые арендаторы отказываются заезжать в такие помещения.

Если в проект предполагается внести эскалатор, необходимо освободить пространство вокруг него, чтобы посетители могли беспрепятственно перемещаться. Также стоит позаботиться над проектированием парковки, особенно если это касается торгового центра. Парковка «съедает» ощутимое количество площади участка.

Что нужно учитывать в процессе проектирования

  1. Транспортную доступность. В идеале–подъехать транспорту ко входу в здание. 
  2. Зону погрузки разгрузки отделить от входной зоны посетителей
  3. Доступ людям с колясками и с ограниченными возможностями 
  4. Оформить места для отдыха-лавочки на территории объекта. 
  5. Озеленение и благоустройство территории
  6. Тренд -дизайнерские решения. Уникальный стиль отличит объект от конкурентов. Посетителям важен не только сам факт покупок, но и сам процесс. Поэтому современные магазины и торговые центры уделяют внимание и внешнему облику, и внутренним локациям:
    1. ТЦ Европолис Ростокино с удивительным фудкортом.
    1. Фотозона- ТЦ Весна Алтуфьевское шоссе.
    1. Декоративные элементы- в виде макетов достопримечательностей ТЦ Июнь в г.Мытищи.

Теперь инвестору важно учитывать не только функциональность объекта, но и визуал. Повышение культуры строительства ведет к тому, архитектура отказывает в строительстве убогих магазинов и торговых центров по типу склада- скучные прямые формы. Понятие «типовой магазин» уходит в прошлое. С каждым готом все больше требований будут предъявляться к магазинам, ориентируясь на стилистику и функциональность европейского опыта.

  • Проектирование магазинов и торговых центров. Ключевые моменты