Архитектурный градостроительный облик (АГО)

Статья про архитектурно-градостроительный облик. Подробно расскажем основные моменты, которые будут интересны не только проектировщикам, но и застройщикам.

  1. Мифы, связанные с АГО
  2. Значения АГО для района
  3. Значение АГО для застройщика
  4. Конфликт интересов
  5. Состав АГО
  6. Примеры облика. Как не нужно делать.
  7. Итог разработки АГО
  8. Стоимость АГО
  9. Сроки АГО

Архитектурно-градостроительный облик объекта(ов) капитального строительства подлежит согласованию в случаях, установленных положением, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 27.12.2019 г. № 1042/39. Есть спорные моменты, когда с одной стороны АГО разрабатывать не требуется, с другой стороны косвенные признаки говорят, что нужно. В таких случаях направляется запрос в архитектуру для уточнения целесообразности разработки архитектурно*градостроительного облика.

Мифы, связанные с АГО

В согласованном АГО есть замечания- на них не обратят внимание при получении разрешения на строительство.  Например, охранная зона-даже если объект в неё не попадает, нужно согласование (т.к. подразумевается, что деятельность в любом случае ведётся на всем участке).

Значения АГО для района

Основными задачами рассмотрения АГО являются:

обеспечение визуальной привлекательности, комфорта застройки

формирование архитектурных решений, исходя из современных стандартов качества организации общественных территорий.

Поскольку планируется общественное здание с непосредственной связью с городом, с обслуживанием населения, архитектура указывает формирование контекста среды в данном месте.

Свидетельство о соответствии облика выдает Комитет по архитектуре, соответственно разумнее придерживаться их рекомендаций.

Значение АГО для застройщика

Застройщик видит реализацию планируемого строительства под другим углом. Задача архитектуры и главного архитектора проектировщика подготовить такой облик, который будет благоприятно влиять на функциональное использование объекта.

Например, при строительстве магазина роль играет не только общая площадь торгового зала, но и визуальная привлекательность. Сетевые магазины выделяются фирменным стилем, определенными цветовыми решениями, но самое главное- современные магазины имеют отличную инфраструктуру.

Для пешеходов- тротуары, огражденные столбиками от проезжей части, зебра, скамейки для отдыха. Велосипедистам- велопарковки. Собачникам- место фиксации поводка. Автомобилистам- парковочные места. Мамочкам и инвалидам- пандусы.

Цвет и материал фасадов выбираются таким образом, чтобы комфортно эксплуатировать магазин. Около автомобильной дороги фасады подбираются темных тонов, чтобы

Склад

Не на каждый склад требуется разработка АГО. Единицы складов разрабатывают облик.

Конфликт интересов

Состав АГО

Примеры облика. Как не нужно делать.

Итог разработки АГО

Свидетельство об утверждении АГР/АГО утвержденное архитектурой.

Подготовка АГО

Постановление Главархитектуры МО от 24.07.2017 №31 РВ-148

Проверять проектировщиков

АГО: в случае если много отказов, то с компанией проектировщиков проводят беседу.

  1. Заказчик на титульнике- клиент (ФИО/ИП/ООО).
  2. Сверять адрес, кадастровый номер на всех стр.
  3. Если есть ссылки на ту и т.д. проверять исходники (номера, наименование и т.д.)
  4. Наличие подписей и печатей.
  5. АГО фасады не в архив, а в пдф объединять
  6. АГО сверять размеры всех фасадов фасадам и по спозу
  7. Дороги существующие и машиноместа указываются тонкой черной линией, а не пунктиром.
  8. Архитектурно значимое место — развилка дорог, следовательно, более существенное требование к архитектуре.
  9. Если есть съезд, к которому мы примыкаем, то необходимо получить согласие от администрации на благоустройства территории, которая ведет от участка до этой дороги (если такая территория имеется). Дорога/примыкание должна быть из твёрдого покрытия 257 ФЗ о дорогах
  10. В случае, если дорогая частная, необходимо получить согласия владельца. В остальных случаях подать заявление через https://uslugi.mosreg.ru/. ТУ всегда требуются. Вероятно, был уже подъезд… на новые примыкания нужны. Если нет существующего примыкания, собственник дорог выдаёт либо ТУ или согласование.
    1. 1)Выдача согласия владельцем автомобильных дорог регионального значения Мосавтодор (для региональных дорог).
    2. 2)Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода (для муниципальных дорог).
    3. 3)Выдача технических условий на проведение работ для автодорог ФДА Росавтодор (для федеральных дорог)
    4. 4)Выдача согласия на проведение работ для автомобильных дорог ГК Автодор (для платных дорог).
    5. Примыкание
  11. Смотреть спозу Примечание: при необходимости указываются границы смежных земельных участков, в т.ч. с земельными участками, на которых запланировано размещение элементов благоустройства: обозначение на схеме — сплошная основная линия зеленого цвета с указанием кадастрового номера земельного участка; указать все смежные ЗУ кадастровые номера

АГО смотреть спозу и пз на:

  1. количество скамеек и урн.
  2. Покрытие дорог (брусчатка, тротуарная плитка).
  3. «Благоустройство» ПЗ описанием: характеристики освещения территории (элементы, количество), площадки ТБО (ограждение (h,RAL, ..), озеленение

ПЗ:

  1. описанием номерного указателя и информационных конструкций.
  2. информацией о зоне разгрузки-выгрузки
  3. Кондиционирование
  1. Необходимо указывать артикул, размеры и материалы всех мафов. нужно будет указать размер, артикул и материал. На Спозу и в записке.
  2. Из отдела благоустройства Одинцово рекомендуют скамейки без спинок. Чтобы минимизировать ночные посиделки у магазина.
  3. при въезде на парковку нужна подсветка (большая опора в два направления) первым -подсвечиваем сам въезд, вторым-саму парковку
  4. Описание древесно кустарниковой растительности согласно постановлению (Возраст, размеры)
  5. Материалы площадок и крылец
  6. Размеры панелей необходимо указывать согласно каталогу выбранного производителя — ширину, длину и толщину даже если с последующей подрезкой

Комплектность АГО для загрузки (верное название документов):

  1. Пояснительная записка
  2. Фотофиксация современного состояния земельного участка, на котором планируется создание (реконструкция) объекта (комплекса (группы) объектов)
  3. Схема планировочной организации земельного участка
  4. Схемы разверток фасадов по основным улицам (или по фасаду с главным входом) с отображением существующей застройки и элементов природного ландшафта в ортогональной проекции
  5. Схемы фасадов в ортогональной проекции
  6. Схемы фрагментов фасадов
  1. Позиция архитектуры: рядом жилая застройка многоэтажная, облик не должен быть серым т.к. не полная пром зона. Забор не должен быть сплошным, нужно при новом строительстве/ реконструкции входить в сложившуюся застройку.
  2. Для производственных зданий шириной более 18 м требуется подъезд с 2-х продольных сторон шириной не менее 3,5 м, на расстоянии от стен здания 5 -8 м

Причины отказа в АГО

  1. Схема развертки фасада-деревья нарисовать на заднем фоне или существующую застройку.
  2. Если реконструкция ОКСА или забора, в ПЗ прописать нужно этот момент, это требование постановления. + желтым указать на графической части.
  3. Контейнерная площадка для ТБО должна примыкать к проезду или иметь разворотную площадку 12*12.
  4. Для АГО нужны актуальные фото фиксации объекта (не менее 4).
  5. Пешеходная инфраструктура не образует единую непрерывную систему. Необходимо доработать путь пешехода непосредственно от парковочного места до проектируемого здания.
  6. На СПОЗУ не указаны границы и кадастровые номера смежных участков.
  7. Конструкция для размещения кондиционера расположена над служебным входом. Отсутствует козырек над входом.
  8. Не предусмотрена велопарковка с расчетом количества парковочных мест в соответствии с ППМО от 17.08.2015 N 713/30.
  9. При отсутствии маломобильных групп населения, участвующих в производственном процессе, необходимо представить письменное подтверждение данного вопроса от Министерства социального развития Московской области согласно положению, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 № 642/29.
  10. При проектировании не учтены требования: 22.07.2008 № 123-ФЗ («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «СП 4.13130. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»), «СП 1.13130. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171).
  11. Представить альтернативный вариант архитектурно-художественного и колористического решения фасадов с учетом расположения проектируемого здания вблизи многоквартирной застройки, современных тенденций аналогичных проектируемых объектов складского назначения, с использованием альтернативных отделочных материалов, отвечающих современным требованиям архитектурно-художественного восприятия от жилой застройки (без использования нащельников).
  12. Не предусмотрены осветительное оборудование контейнерной площадки, периметральное озеленение с 3-х сторон; не указана высота ограждения; не представлен внешний вид.
  13. Не предусмотрены пешеходные коммуникации, обеспечивающие безопасное передвижение пешеходов, освещенные, обособленные от проезжей части и обустроенные с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
  14. Необходимо предусмотреть организацию движения пешеходов по тротуарам шириной не менее 2м (от парковок, мусорного контейнера, площадки для отдыха ко входам) с переходами, бордюрными пандусами, парковочными столбиками.
  15. Организацию пешеходного движения необходимо предусмотреть с учетом интеграции с существующей пешеходной инфраструктурой (соединения с существующими тротуарами).
  16. Не предусмотрено устройство стационарных парковочных барьеров, размещаемых для отделения территорий, предназначенных для движения пешеходов от проезжей части, мест размещения и хранения автотранспортных средств.
  17. Не представлен внешний вид ограждения территории. Недопустимо применение непрозрачного ограждения территории с применением профлиста. По постановлению забор должен быть » не глухим». Нельзя глухой забор иметь, пропускают только в том случае, если объект находится со всех сторон в окружении пром предприятий или объект секретный. В иных случаях либо без забора, либо с сетчатым
  18. Территория открытых автостоянок для размещения индивидуальных автомобилей не предусмотрена.
  19. Не предусмотрено 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов.
Обратно к списку